От чипсов до услуг похоронного бюро. Что рекламируют звезды спорта

ГЛАВНАЯ » НОВОСТИ » От чипсов до услуг похоронного бюро. Что рекламируют звезды спорта
Андрей Аршавин
01.10.24

От чипсов до услуг похоронного бюро. Что рекламируют звезды спорта

Многие спортсмены, особенно те, кто достиг вершины своей карьеры, зарабатывают значительные суммы благодаря спонсорским контрактам, призовым выплатам и рекламным соглашениям. Однако на начальном этапе спортивного пути далеко не все могут рассчитывать на серьезную финансовую поддержку. В таких ситуациях микрофинансовые организации, представленные на различных финансовых ресурсах, могут стать временным решением. Часто начинающим спортсменам приходится искать дополнительные средства для тренировок, участия в соревнованиях, покупки необходимого инвентаря и оплаты поездок.

 

Многие российские спортсмены получают дополнительную прибыль за счет рекламы и спонсорских соглашений. Некоторые из них являются официальными лицами известных спортивных брендов и даже запускают собственные направления. Но есть и нетривиальные контракты спортсменов и целых команд, не имеющие отношения к спорту. Причем в последние годы их стало гораздо больше. Так известные футболисты нередко рекламируют банки и различные финансовые услуги.

 

Экс-первая ракетка мира Мария Шарапова и двукратная олимпийская чемпионка в прыжках с шестом Елена Исинбаева рекламировали дезодоранты Lady Speed Stick. Звезда футбола Дэвид Бэкхем был официальным лицом H&M, а Криштиану Ронаду рекламировал шампунь Clear.

 

Но были случаи, когда участие в рекламных кампаниях отрицательно сказалось на имиджах спортсменов. Например, Андрея Аршавина стали называть чипсоедом после появления в рекламе Lays. Это поставило под удар его карьеру.

 

Многие и без того не бедные звезды получают доход на рекламе парфюмерии, брендов одежды, банковских услуг, продуктов, косметики и многого другого. Некоторые футбольные команды даже носят форму со спонсорскими надписями. Причем в некоторых случаях именно это помогло футбольным клубам избежать краха.

 

Так, 15 лет назад «Манчестер Сити» сотрудничал с владельцем сервиса онлайн-знакомств Tinder, так как у ФК были серьезные проблемы. Однако новый владелец клуба решил отказаться от такого спонсора.

 

В начале 2000-х футболисты из испанского «Атлетико» несколько недель играли в футболках с рекламой новых фильмов от Columbia Pictures, в том числе «Человек паук-3» и «Код да Винчи». Игроки из греческого ФК «Палайопиргос» целы сезон были вынуждены продвигать услуги похоронного бюро. Их соотечественники из «Букефалас» выходили на игры в розовых футболках с надписью «Вилла эротик».

 

Еще в 80-х годов игроки из ВБА пропагандировали борьбу против вредных привычек, нося майки со знаком «курить запрещено». В то время это было странное явление, поскольку в то время в Британии можно было курить даже в общественных местах.

 

В 2011 году испанский ФК «Севилья» поддержал фермеров, которые пострадали от «огуречного скандала» в 2011 году. Игроки выходили на игру в футболках с надписью I love pepinos («Я люблю огурцы»). Конечно, это было не спонсорство. Акция носила исключительно благотворительный характер.

 

Несмотря на большие заработки, умение сберегать и грамотно управлять деньгами — ключевой навык для долгосрочной финансовой стабильности. Многие успешные люди, в том числе спортсмены, бизнесмены и артисты, сталкиваются с ситуациями, когда внезапные расходы, неверные инвестиции или отсутствие финансового плана приводят к потере капитала. Поэтому, даже если ваши доходы высоки, важно не только зарабатывать, но и эффективно сохранять и приумножать свои средства.

 

В этом могут помочь финансовые книги и специализированные курсы, которые учат контролировать деньги, планировать бюджет и инвестировать с умом. Изучая литературу по финансовой грамотности, вы узнаете, как правильно распределять доходы, создавать резервы на будущее и избегать необдуманных трат.

КОММЕНТАРИИ (0)